Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Архіў навін

29.04.24

О проведения конкурса «Сохраним климат вместе»

Программа проведения конкурса

«Сохраним климат вместе»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Программа проведения конкурса «Сохраним климат вместе» (далее – конкурс) определяет цель, задачи, сроки, общий порядок проведения конкурса, критерии участия учреждений образования в конкурсе и критерии отбора учащихся в системе общего среднего образования для участия в конкурсе.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.

Целью проведения конкурса является привлечение внимания учащихся к проблеме изменения климата, развитие понимания грамотной адаптации к этим изменениям, способов снижения нагрузки на климат своим поведением.

Задачами конкурса выступают:

- содействие развитию системы экологического просвещения подрастающего поколения по вопросам изменения климата и адаптации к этим изменениям;

- содействие формированию социальной активности учащихся в решении вопросов охраны окружающей среды, экологически грамотного поведения;

- привлечение внимания общественности, средств массовой информации к необходимости развития экологического воспитания и просвещения по вопросам изменения климата и адаптации к этим изменениям;

- стимулирование развития природоохранной, исследовательской и проектной деятельности учащихся.

 

3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА.

Организатором конкурса является учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» в партнерстве с проектом «Климатическое образование в целях продвижения ЦУР и продвижения климатической повестки (Климатическая шкатулка)», финансируемым Правительством Российской Федерации и реализуемым Программой развития ООН в Беларуси.

 

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА И КРИТЕРИИ ИХ ОТБОРА.

Участниками конкурса являются учащиеся учреждений образования в возрасте от 7 до 17 лет согласно условиям.

4.1. Критерии отбора учреждений образования для участия в конкурсе:

- системная и содержательная работа по экологическому просвещению детей и молодежи, включая вопросы изменения климата;

- участие на протяжении 2023/2024 учебного года не менее чем в 3 республиканских (либо 5 областных) образовательных мероприятиях экологической направленности, включая мероприятия климатической направленности.

Оценка учреждения образования будет проводиться по балльной системе следующим образом:

- работа по экологическому просвещению детей и молодежи – 10 баллов;

- вовлеченность в образовательный проект «Зеленые школы» – 5 баллов;

- наличие диплома «Зеленой школы» – 5 баллов;

- участие в образовательных мероприятиях экологической направленности – 15 баллов;

- расположение в сельской местности – 5 баллов;

Максимальное количество баллов: 40.

4.2. Критерии отбора учащихся учреждений образования для участия в конкурсе:

4.2.1. Для учащихся в возрасте 7-9 лет:

- активное участие в локальных экологических мероприятиях, включая мероприятия по теме изменения климата;

- высокая степень мотивации в занятии экологической деятельностью, желание и стремление учащегося к социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды, пропаганде экологически грамотного поведения, такого как: экономное потребление энергоресурсов в быту, раздельный сбор твердых коммунальных отходов и др.;

- результаты участия в экологических конкурсах разных уровней, в том числе включающих аспекты изменения климата.

4.2.2. Для учащихся в возрасте 10-13 лет:

- активное участие в локальных экологических мероприятиях, включая мероприятия по теме изменения климата;

- высокая степень мотивации в занятии экологической деятельностью, желание и стремление учащегося к социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды, пропаганде экологически грамотного поведения, такого как: экономное потребление энергоресурсов в быту, раздельный сбор твердых коммунальных отходов и др.;

- результаты участия в экологических конкурсах разных уровней, в том числе включающих аспекты изменения климата;

- посещение профильных факультативов, объединений по интересам или членство в клубе экологического мониторинга.

4.2.3. Для учащихся в возрасте 14-17 лет:

- активное участие в локальных экологических мероприятиях, включая мероприятия по теме изменения климата;

- высокая степень мотивации в занятии экологической деятельностью, желание и стремление учащегося к социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды, пропаганде экологически грамотного поведения, такого как: экономное потребление энергоресурсов в быту, раздельный сбор твердых коммунальных отходов и др.;

- результаты участия в экологических конкурсах разных уровней, в том числе включающих аспекты изменения климата;

- посещение профильных факультативов, объединений по интересам или членство в клубе экологического мониторинга;

- ведение проектной деятельности по экологическому профилю, включая проектно-исследовательскую деятельность по климатической тематике (экологические инициативы и акции, научно-исследовательская деятельность и др.).

 

5. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Конкурс проводится в I этап.

Срок проведения конкурса: с 23 апреля по 23 мая 2024 года.

Для участия в конкурсе направляются заявки от учреждений образования по форме (приложение 1) и проект учащегося.

Организаторы конкурса проводят регистрацию участников республиканского конкурса; определяют состав жюри конкурса; осуществляют организационное и методическое обеспечение конкурса; осуществляют иные действия по вопросам организации и проведения конкурса.

Жюри организовывает экспертизу конкурсных материалов на соответствие условиям проведения конкурса, определяет победителей и призеров конкурса. Жюри имеет право отклонить работу, не соответствующую требованиям настоящей программы проведения конкурса.

Для участия в конкурсе необходимо в электронном виде подать заявку от учреждения и направить проект учащегося для ознакомления в адрес организаторов (учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения», эл.адрес: otd.nipd@mail.ru).

 

6. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА, ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОТБОРА РАБОТ.

Для участия в конкурсе представляются практико ориентированные экологические инициативы (проекты) по тематике изменения климата, экодружественного образа жизни в условиях изменения климата, продвижения климатической повестки и адаптации к изменениям климата.

В номинациях могут быть представлены как реализованные, так и планирующиеся экологические инициативы.

Номинация 1. Снижаем углеродный след.

В данной номинации представляются инициативы (проекты), направленные на снижение углеродного следа. Могут быть затронуты вопросы создания чистой окружающей среды, сортировки и утилизации отходов, энергосбережения, использования альтернативной энергии, водосбережения, устойчивого природопользования. Проект может включать советы по экодружественному образу жизни.

Работы будут рассмотрены в трех возрастных категориях: 7-9 лет, 10-13 лет, 14-17 лет.

Номинация 2. Адаптируемся к климатическим изменениям.

В данной номинации представляются инициативы (проекты), направленные на адаптацию к изменению климата. Они могут быть направлены на использование выгод, которые появляются в новых условиях, на снижение ущерба, возникающего в результате высоких климатических рисков, и на иные аспекты адаптации.

Работы будут рассмотрены в трех возрастных категориях: 7-9 лет, 10-13 лет, 14-17 лет.

 

Проекты, представленные на конкурс, должны иметь связь с темой изменения климата, представлять собой объективный взгляд на актуальные события в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды, побуждать к активной природоохранной деятельности.

Литературный обзор и теория должны опираться на тезисы учебно-игрового пособия по тематике изменения климата «Климатическая шкатулка» и научные материалы.

Оценка работ учащихся будет проводиться по балльной системе следующим образом:

- актуальность работы – 10 баллов

- достоверность информации – 10 баллов

- полнота раскрытия темы – 10 баллов

- оригинальность разработки – 10 баллов

- творческий подход – 10 баллов

- прикладной характер работы – 20 баллов

- инновационный характер работы – 20 баллов

Максимальное количество баллов: 90.

В процессе оценки особое внимание будет обращено на работы учащихся с особенностями психофизического развития. Данным участникам будут начислены бонусные баллы (5 баллов).

Требования к работам:

Проекты представляются в следующем оформлении: шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы верхнее и нижнее по 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см.

На титульном листе необходимо указать: название учреждения образования, номинацию конкурса, название проекта, фамилию и имя (полностью) автора проекта, класс, фамилию, имя, отчество руководителя проекта (должность), контактные телефоны, электронную почту, год выполнения проекта.

Максимальный объем отчета – не более 10 листов.

Конкурсная работа в любой номинации должна сопровождаться следующей информацией:

название учреждения образования, район, область;

фамилия, имя, возраст, класс автора работы, название
факультатива/объединения по интересам;

описание опыта участия в локальных экологических мероприятиях;

результаты участия в экологических конкурсах разных уровней.

Наличие приложений и практических разработок будет выступать преимуществом при оценке работ. Приложениями могут выступать видеоролики, образовательные плакаты, настольные игры, иные собственные разработки.

На конкурс не принимаются работы, содержащие плагиат, не соответствующие тематике конкурса, оскорбляющие чувства других
людей.

Организаторы конкурса имеют право на обработку персональных данных участников (публикацию списков победителей, издание дипломов и т.д.). Предоставление работ на конкурс означает автоматическое согласие автора проекта с условиями конкурса.

Организаторы конкурса оставляют за собой право демонстрировать работы на мероприятиях некоммерческого характера с обязательной ссылкой на авторство.

 

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ УЧАСТНИКОВ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ И ФЕСТИВАЛЯ).

Победители конкурса будут определены на основании комплексной оценки, которая будет состоять из оценки деятельности учреждения образования, а также оценки работы (проекта) учащегося.

При одинаковом количестве набранных баллов предпочтение отдается учащимся с ОПФР и учащимся сельских школ.

Определение победителей и призеров конкурса проводится до 30 мая 2024 года включительно.

В Номинациях «Снижаем углеродный след» и «Адаптируемся к климатическим изменениям» в 3-х возрастных категориях 7-9 лет, 10-13 лет и 14-17 лет устанавливаются первое, второе и третье места. Победителям будут вручены дипломы.

Победители конкурса, примерно 35 человек, по 5 человек от каждой области и г. Минска, 50% из которых девочки, будут отобраны и номинированы для участия в летней тематической школе, которая будет организована в г. Минске. Вместе с тем будет создан резерв участников конкурса, по одному человеку от каждой области и г. Минска, на случай непредвиденных обстоятельств и необходимости замены победителей конкурса-участников летней школы.

Два победителя конкурса в возрасте от 12 до 17 лет, подготовившие наиболее значимые и актуальные работы, будут номинированы для участия в международном детско-юношеском образовательном фестивале по изменению климата и климатической летней школе, которые пройдут в Республике Армения, г. Ереван, в октябре 2024 года (далее – Фестиваль).

Отбор участников Фестиваля пройдет по следующим критериям:

А) практический характер проекта;

Б) демонстрация реальных улучшений и решений, которым способствует проект;

В) уникальный опыт и инновационные подходы;

Г) возможность масштабирования проекта.

Информация о результатах конкурса будет размещена на сайте Республиканского центра rcek.by

Консультации по вопросам проведения и участия в конкурсе
осуществляются по телефону: 8 (017) 2319571 отдел научно-исследовательской и проектной деятельности учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения».

 

Приложение 1

к Программе проведения конкурса «Сохраним климат вместе»

 

Заявка __________________________________

(название учреждения образования)

для участия в конкурсе «Сохраним климат вместе»

 

1. Полное официальное название учреждения образования

 

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

 

3. Почтовый адрес учреждения образования

 

4. Телефон (с кодом) учреждения образования

 

5. Адрес электронной почты учреждения образования

 

6. Сайт учреждения образования

 

7. Включено ли учреждение в реализацию образовательного проекта «Зеленые школы»?

 

8. Имеет ли учреждение статус «Зеленой школы»? Укажите год присвоения статуса.

 

9. В 2023/2024 учебном году представители учреждения приняли участие в следующих республиканских мероприятиях экологической направленности:

 

10. В 2023/2024 учебном году представители учреждения приняли участие в следующих областных мероприятиях экологической направленности:

 

11. В 2023/2024 учебном году учреждение образования выступило организатором следующих мероприятий экологической направленности, включая мероприятия климатической направленности:

 

12. Сведения о ведении в учреждении образования системной и содержательной работы по экологическому просвещению детей и молодежи, включая вопросы изменения климата:

 

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить: